Xiaomi собрал 500 000 автомобилей за 20 месяцев — юбилейным стал кроссовер YU7

20 ноября 2025 года с конвейера сошел полумиллионный автомобиль Xiaomi. На это компании понадобилось всего 602 дня с момента старта продаж первой модели — темп, который до сих пор не показывал ни один новый игрок китайского авторынка.

Содержание

Как все началось с седана SU7

28 марта 2024 года Xiaomi вывела на рынок свой первый электромобиль — седан SU7. Машина сразу «выстрелила»: яркий дизайн, 673 л.с. в топовой версии, пневмоподвеска и время разгона до сотни 2,78 секунды и цена от 215 900 юаней (около 2,7 млн рублей по курсу на тот момент). Уже в первые сутки собрали больше 50 000 предзаказов. Завод первой очереди сразу перешёл на работу в три смены, но всё равно не успевал.

YU7 — главный герой юбилея

Второй моделью стал кроссовер YU7 — прямой конкурент Tesla Model Y. Именно он и стал 500-тысячным автомобилем. Юбилейная машина — топовая версия Max цвета Emerald Green с карбоновым обвесом, 20-дюймовыми колёсами и жёлтыми 4-поршневыми тормозами Brembo.

Что это дает водителю на практике

  • 681 л.с. и полный привод — разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды даже с полной массой.
  • Запас хода 760 км (реально в смешанном режиме около 600−650 км).
  • Габариты 4999×1996×1600 мм — почти как BMW X5, но с плоским полом и огромным багажником 678 литров + 157-литровый «фронт».
  • Пневматическая подвеска с функцией автоматического выравнивания при загрузке.
  • Цена топовой комплектации — 362 900 юаней (примерно 4,65 млн рублей по текущему курсу).

Как изменились сроки ожидания

Еще летом 2025 года на YU7 приходилось ждать до 62 недель — больше года! Сейчас ситуация сильно улучшилась после запуска завода второй очереди:

  • YU7 — 32−38 недель.
  • SU7 обычный — 6−31 неделя
  • SU7 Ultra (1015 л.с., Нюрбургринг за 6:46) — всего 6−9 недель.

Цифры, которые впечатляют

За 2025 год Xiaomi уже поставила:
  • I квартал — 75 869 машин.
  • II квартал — 81 302.
  • III квартал — 108 796.
  • Октябрь 2025 — 48 654.
На этой неделе компания закроет годовой план в 350 000 автомобилей, а до конца декабря планирует перевалить за 400 000.

Что дальше
Лэй Цзюнь и Лу Вэйбин уже подтвердили: глобальные продажи стартуют в 2027 году, и Европа — в приоритете. Президент Xiaomi лично откатал два дня на SU7 Ultra по немецким дорогам — машина получила европейский сертификат и готовится к омологациям.

Главный вывод для покупателя

Xiaomi доказала, что может не просто копировать Tesla, а делать автомобили, которые по соотношению цена/качество/динамика уже сейчас выглядят интереснее многих европейских и американских аналогов. 500 000 проданных машин за 20 месяцев — это не маркетинг, а реальный спрос обычных китайских водителей. Когда в 2027 году машины официально приедут в Европу и, возможно, к нам — это будет один из самых ожидаемых электромобилей рынка.

Хотите одним из первых узнать точные сроки появления Xiaomi в России и оставить предзаказ — следите за новостями и записывайтесь на нашем сайте. Мы сообщим сразу, как только появится официальная информация!
Вам понравилась статья?
Читайте больше