Главный дебют 2026 года: Xiaomi YU9 выходит на рынок

Xiaomi запланировал выход нового SUV в 2026 году — YU9. Полноразмерный кузов, шесть или семь мест и гибридная установка с запасом хода до 1500 км делают Xiaomi YU9 конкурентом Li Auto L9 и Seres Aito M9, но по доступной цене.

Содержание

От спортседана к семейному SUV

Первый электромобиль Xiaomi SU7 и кроссовер YU7 играли в лиге динамики и дизайна. Xiaomi YU9 — другой путь. Кузов-коробка с вертикальными стойками, массивный передок и высокий силуэт (более 1,8 м) говорят о том, что теперь в приоритете простор и удобство для семьи. Для рынка это шаг вперед: Xiaomi уходит от нишевых «автомобилей для энтузиастов» и обращается к массовому покупателю.

Пространство как главный аргумент

Xiaomi YU9 будет доступен в комплектациях на шесть или семь мест. Вероятнее, это конфигурации «2+2+2» и «2+3+2». Второй ряд получит либо диван, либо капитанские кресла в дорогих комплектациях. Увеличенные боковые окна третьего ряда и крупное заднее стекло добавляют света и намекают на вместительный багажник. Для семей с детьми или путешественников это плюс.

Технологии в салоне

Ожидается, что внутри сохранится связка HyperOS и Snapdragon 8295. Но если в YU7 делали ставку на минимализм, то Xiaomi YU9 станет мультимедийным центром. К экрану водителя добавят дисплей для пассажира спереди и потолочный экран для заднего ряда. В итоге получится четыре экрана, работающих синхронно. Управление голосом, интеграция с «умным домом» и интерфейс, удобный не только водителю, но и пассажирам — то, что отличает семейный автомобиль.

Запас хода и силовая установка

Под капотом — гибридная схема: бензиновый 1.5T-генератор плюс два электромотора. Батареи от CATL создают до 400 км на электричестве и до 1500 км в гибридном режиме. Для сравнения: Li Auto L9 обещает 1100 км. Если Xiaomi удержит вес машины под контролем (риск в том, что батарея и кузов перевалят за 2,5 тонны), Xiaomi YU9 станет самым дальнобойным SUV в классе.

Цена и конкуренты

По предварительным данным, цена в Китае составит 300–400 тысяч юаней ( ≈ 3,3–4,4 млн рублей по текущему курсу). Это дешевле, чем Li Auto L9 и AITO M9, при сопоставимых или лучших характеристиках. Xiaomi традиционно играет на поле «максимум функций за меньшие деньги», и Xiaomi YU9 продолжает эту линию.

Что это значит для покупателей

Xiaomi YU9 показывает: рынок электромобилей и гибридов меняется. Если раньше выбор был между дизайном и практичностью, то теперь обе задачи совмещены в одном кузове. Для семьи, которая думает о большом SUV с реальным запасом хода и адекватной ценой, YU9 — вариант, за которым стоит следить. Xiaomi превращает автомобильный проект из эксперимента в полноценного игрока на рынке. Если YU9 подтвердит заявленные характеристики, то поднимет планку среди доступных семейных SUV.

Тем, кто планирует покупку семейного автомобиля в ближайшие два года, стоит включить Xiaomi YU9 в список для сравнения: модель обещает изменить расстановку сил в сегменте.
Вам понравилась статья?
Читайте больше