Xiaomi преодолела отметку в 500 000 электромобилей за 19 месяцев и обходит Tesla Model Y в Китае

За полтора года с первой клиентской машины Xiaomi превратилась в одного из главных игроков китайского рынка электромобилей: 500 000 поставленных автомобилей, выручка от EV-направления 4,1 млрд долларов за один только третий квартал и первое место по продажам среднеразмерных электрических кроссоверов.

Содержание

Как это стало возможным за такой короткий срок?

Xiaomi начала поставки 3 апреля 2024 года с седана SU7. Уже через пару месяцев, 26 июня, стартовали продажи кроссовера YU7 — прямого конкурента Tesla Model Y. Два завода работают в две-три смены, годовая мощность перевалила за 350 000 машин. В ноябре 2025 года компания выдала клиентам больше 40 000 автомобилей, а за весь 2025 год план подняли с 350 000 до «больше 400 000».

Что происходит с очередями?

Раньше на YU7 ждали до 62 недель — больше года. Сейчас сроки сократились в два раза:
  • YU7 — 32−38 недель
  • SU7 — от 6 до 31 недели
  • SU7 Ultra — 6−9 недель
Для рынка электромобилей это уже почти «в наличии».

Юбилейная 500-тысячная машина — YU7 Max

Цвет Emerald Green, карбоновые внешние панели, 20-дюймовые колёса и ярко-жёлтые четырехпоршневые тормоза.
Цена в Китае — 362 900 юаней (примерно 4,7 млн рублей по текущему курсу).

Что внутри?

  • Полный привод, 681 л.с. (508 кВт).
  • Разгон до 100 км/ч — меньше 3 секунд (по заявлениям компании).
  • Запас хода — 760 км.
  • Габариты почти как у Model Y: 4999×1996×1600 мм.
Водители, которые уже ездят на YU7, пишут, что машина реально быстрая, подвеска собранная, а салон ощущается дороже своей цены — большие экраны, качественные материалы, встроенная экосистема Xiaomi, к которой привыкли владельцы их смартфонов и умных домов.

Как YU7 отобрал корону у Tesla Model Y?

В октябре 2025 года в Китае продали 33 662 YU7 против примерно 26 100 Model Y (данные ECC Intelligence Bureau). Это первый месяц, когда китайский кроссовер Xiaomi обошёл американца на домашнем для обоих рынке. Всего YU7 уже разошелся тиражом больше 70 000 штук.

Деньги и амбиции

Третий квартал 2025:
  • Общая выручка Xiaomi Group — 16 млрд долларов (+22,3%).
  • Выручка только от электромобилей и ИИ — 4,1 млрд долларов.
  • Чистая прибыль выросла на 80,9%.

Компания тратит на исследования и разработку больше 30 млрд юаней (около 4,23 млрд долларов) в 2025 году — это больше, чем многие традиционные автопроизводители.

Когда ждать Xiaomi в России и Европе?

Официально международные продажи стартуют в 2027 году, первыми рынками станут страны Европы. Уже прошли тесты SU7 Ultra в Германии — машина получила много положительных отзывов от местных журналистов за управляемость и динамику.

Главный вывод для покупателя

Xiaomi не просто зашла на рынок электромобилей — она уже входит в тройку лидеров в Китае менее чем за два года. Качественные, быстрые и технологичные машины по цене ниже основных конкурентов, при этом с привычной для пользователей Xiaomi экосистемой. Если вы ищете современный электромобиль с большим запасом хода, мощью и умной начинкой, YU7 и SU7 точно стоит держать на радаре.

Хотите одним из первых узнать, когда Xiaomi официально появится в России или откроется предзаказ через параллельный импорт — оставляйте заявку на нашем сайте. Мы следим за всеми новостями и сразу сообщим, как только появится возможность привезти и обслуживать эти машины у нас.
Вам понравилась статья?
Читайте больше